Приходит новый клиент, начинаем работать. Предоставляем полный комплекс по импорту швейцарского оборудования, довольно дорогостоящего. Клиент «бережёт» отправителя, сам согласовывает комплектацию своих заказов и отгрузочные документы. Мы работаем уже с тем, что они нам предоставили.
Исполнив поставку нескольких партий, на прохождении границы очередным швейцарским грузом, получаем нежданчик, партию товара, которой нет в товаросопроводительных документах, просто нет и всё.
Наша ошибки исключается, мы декларируем всё скурпулёзно и в деталях. По итогу груз изымают, заводят дело.
Мы начинаем срочно выяснять почему так вышло и почти сразу получаем представление о просчете швейцарского поставщика, который по своему содержанию находится между анекдотом и глупостью. Оказывается (внимание!): швейцарцы вписали этот груз за пару недель до злосчастной перевозки в инвойс, но забыли положить саму коробку с оборудованием. Логист поменялся, предыдущий отошёл от дел. А завод-поставщик просто вложил коробку к очередной партии товара, не вписав его в инвойс! Справедливо полагая, что раз вписывали пару недель назад, то и незачем повторяться!
Бинго, таможенники получают дело о нарушении таможенных правил, сверлят новые дырочки на погонах. Импортеры несут убытки.
Из всей этой истории следует: заказчики-импортеры, доверяйте вопросы, связанные с комплектованием заказов и выпуском документов на груз вашим логистам. При наличии диалога между отделом диспетчинга швейцарского завода и нашими специалистами, подобных убытков удалось бы избежать.