В современном мире страхование груза стало обыденностью. Не являются исключением и морские контейнерные перевозки. Данная отрасль является одной из наиболее волатильных в мире. В разрезе года эксплуатационная прибыль судна может вырасти в 1,5 раза, а может и упасть в 2 раза. При этом стоимость самого судна неизменно растёт. В этой связи предприниматели начинают задумываться о рисках, связанных с морскими перевозками и страхование груза становится всё более и более актуальными.
Одним из примеров страховых случаев является кораблекрушение. За 2016 год официально было зафиксировано 2687 кораблекрушений, были так же и корабли пропавшие безвестно. При всей опытности капитанов, понимающих, что цена ошибки это миллионы долларов, в день по их вине в мире происходило более 7-ми кораблекрушений. Статистика, к сожалению, вещь упрямая. Не стоит забывать и о банальных повреждениях груза при транспортировке, зависящих от погодных условий. Действительно, отсутствие перегрузок между местом отправления и складом получателя — существенный плюс, но и он не способен защитить в полноте ваш товар.
Не стоит забывать и о пиратах. Пираты — вполне реальные личности. Наиболее ярким примером являются сомалийские пираты, наносящие ежегодный ущерб мировой экономике на 5.000.000$. И цифра эта, несмотря на активную борьбу с пиратством и подключение к ней кораблей ведущих мировых флотилий, неизменно растёт.
Но несмотря на все недостатки, отрасль морских контейнерных перевозок является наиболее развитой по всему миру. Данный вид транспортировки занимает более 70% от всех международных перевозок и наиболее существенно влияет на мировую экономику. Исходя из вышеперечисленных факторов, наш вердикт — однозначно страховать. Риск в данной отрасли слишком велик, но необходим, учитывая текущие тенденции рынка перевозок.