Шведская компания Einride сообщила, что разработанные её инженерами самоуправляемые грузовые фургоны поступят в продажу уже этой осенью. Самоходный транспорт будет использовать платформу автопилота, созданную по технологиям NVIDIA, что позволит грузовым электрическим авто самостоятельно перемешаться по дорогам общего пользования без вмешательства водителя. А совсем недавно мысли о беспилотном автотранспорте казались чем-то нереальным и недостижимым. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить, с чего начиналась история беспилотников и как мы пришли к действительной реальности.
20 октября 2016 года грузовик компании Otto совершил доставку 45.000 банок пива Budweiser из Форт-Коллиса в Колорадо Спрингс на расстояние 200км. Казалось бы, рядовая, ничем не примечательная доставка, но почему то водитель, после выезда на междугороднюю трассу встал из-за кресла и лёг отдыхать на комфортабельный диван, а автомобиль спокойно продолжил своё движение со средней скоростью 88 км/ч.
С этого и началась эра внедрения беспилотных автомобилей в сферу грузоперевозок. За ту поездку, кстати, компании Otto заплатили 470$. Эксперимент удался, и, хотя за грузовиком всегда следовал полицейский автомобиль, перекрывать движение и создавать облегченные условия для движения грузовика не потребовалось. Справедливости ради стоит заметить, что водитель иногда всё же вмешивался в управление грузовиков, но только в моменты заезда и въезда на автомагистрали, основное время движения автомобиль управлялся специальной программой. Успех сего предприятия был настолько велик, что компания Uber, сделавшая ставку на механизацию процесса транспортировки выкупила стартап Otto за внушительные $680 млн.
Основной идеей стартапа является не постройка «с нуля» новых грузовиков, а переоснащение старых, что пришлось по вкусу владельцам транспортных компаний, которым не придётся тратить более внушительные суммы для получения единицы прибыли. Но нашлись у старт-апа и противники. Союзы дальнобойщиков по всему миру взбунтовались против нововведения и начали массовые забастовки. Оно и понятно, такой успех «беспилотников» способен полностью вытеснить профессию дальнобойщика с рынка уже к 2024 году, хотя аналитики прогнозируют наступление этого срока многим раньше.